Самба - Samba.
Год создания: 1956
История самбы - это история слияния
африканских танцев, которые пришли
в Бразилию с рабами из Конго и Анголы,
с испанскими и португальскими танцами,
привезенными из Европы завоевателями
Южной Америки. В 16 веке португальцы
привозили с собой из Анголы и Конго
в Бразилию много рабов, которые
привезли из Африки такие танцы,
как Catarete, Embolada и Batuque.
Эти танцы считались в Европе очень
греховными, поскольку в процессе
танца танцоры касались пупками (именно
пупками, а не животами - инквизиция
тогда была очень строгая и интеллектуально
развитая). Embolada - танец, изображающий
корову с шарами на рогах для безопасности,
слово "embolada" в Бразилии сейчас
- синоним слова "дурацкий". Batuque
был настолько популярен, что король
Испании Manuel I выпустил закон,
запрещающий этот танец. Это танец
в круге с шагами, похожими на чарльстон,
с парой, танцующей в центре круга.
Сложный танец, образованный из комбинирования
движений этих танцев с дополнительными
колебаниями корпуса и бедер, в 1830-ых
назывался Lundu. Позднее в танец
были привнесены шаги, которые делают
участники карнавала в Рио (прогрессивные,
локи итп), которые назывались Copacabana
(название пляжа около Рио-де-Жанейро).
Постепенно высшее общество Рио-де-Жанейро
также стало танцевать этот танец,
хотя он был изменен, чтобы можно
было танцевать в закрытой танцевальной
позиции (которая тогда считалась
единственно возможной и правильной).
Танец тогда назывался Zemba Queca,
и был описан в 1885 как " изящный
бразильский танец". Происхождение
названия "Samba" неясно, хотя "Zambo"
означает "ребенок от негра и местной
(бразильской) женщины"(мулат). Танец
был позже объединен с Maxixe. Это
бразильский круговой танец, описанный
как Two Step. Maxixe был известен
в США в начале двадцатого столетия.
Maxixe стал популярным в Европе
после шоу в Париже в 1905. Он танцевался,
как шаги польки, исполняемые под
музыку хабанеры (Cuban Habanera).
Сейчас в самбе есть движение maxixe,
состоящее из шассе и пойнта (chasse
and point). Вариант самбы под названием
Carioca (из Рио-де-Жанейро) стал
известен в Великобритании в 1934.
Он исполнялся Фредом Астером в фильме
"Полет в Рио" ("Flying Down to Rio"),
его первом фильме с Джинджер Роджерс
(Ginger Rogers). В США Carioca появилась
в 1938, популярность ее достигла
пика в 1941, после исполнения Кармен
Мирандой (Maria do Carmo Miranda
da Cunha) в художественных фильмах,
особенно в фильме "Той ночью в Рио-де-Жанейро"("That
Night in Rio" ). Повышенное внимание
к самбе в Европе появилось 1950-ых,
когда ей заинтересовалась принцесса
Маргарет, которая играла ведущую
роль в Британском обществе. Самба
была стандартизирована для международного
исполнения Pierre Lavelle в 1956.
Танец в существующей современной
форме все еще имеет фигуры с разными
ритмами, передавая многогранное
происхождение танца, например ботафога
(Boto Fogo) выполняется в ритме
""1 & a 2" - в "четверть счета",
а правые роллы ( Natural Rolls)
в более простом " 1 2 &",в "половинном
ритме". Бедра выводятся между счетами,
вывод имеет специальное название
- " samba tic ", вес находится впереди,
большинство шагов делается с носка.
Самбу часто называют "южноамериканским
вальсом", ритмы самбы очень популярны
и легко видоизменяются, образовывая
новые танцы - ламбаду, макарену.
Различные варианты самбы - от байона
(Baion или Bajao) до Marcha танцуются
на карнавале в Рио-де-Жанейро. Истинный
характер самбы - это веселье и флирт,
заигрывание друг с другом, сопровождающееся
неприличными движениями таза с различными
интерпретациями. Если же этого нет,
самба теряет очень многое.