Полька
- Polka.
Год создания: 1834
Полька - это веселый танец из Богемии,
который танцуют то в открытой, то
в закрытой позиции с ритмом 2/4.
Полька по происхождению - чешский
крестьянский танец из восточной
Богемии (сейчас - часть Чехии).
Исторические летописи Богемии утверждают,
что танец был придуман сельской
девушкой Анной Слезак (Anna Slezak)
в городе Labska Tynice в 1834. Как-то
в воскресенье она слушала (или сама
пела) чешскую народную песню: "Strycek
Nimra Koupil Simla" (Дядя Нимра
купил Симлу - белую лошадь) и придумала
те прыжки, которые есть в польке.
Анна назвала придуманные шаги "Madera"
из-за быстроты и веселого характера.
В танцзалах Праги танец появился
в 1835. Название танца (pulka) -
по чешски - "половина", в смысле
половина шага, означающее быстрый
перенос веса с одной ноги на другую.
В 1840, Рааб (Raab), преподаватель
танцев из Праги, танцевал польку
в театре "Odeon" в Париже и имел
огромный успех. Парижские педагоги
ухватились за новый танец, начали
преподавать его во всех салонах
и танцзалах. Известный французский
танцор середины девятнадцатого века
Cellarius писал:" Даже молодые люди,
наиболее отрицательно настроенные
по отношению к польке, пробуждаются
от апатии и внезапно обнаруживают
у себя танцевальный талант." Полькомания
заканчивалась, все меньше людей
посещало танцевальные залы. Академии
Танца опустели, педагоги в отчаянии
стали приглашать девушек из балета
Paris Opera, как партнерш для помощи
в преподавании польки. Девушки привлекли
молодых людей, которых танцы совсем
не интересовали. Манеры и мораль
в танцевальных залах ухудшились.
Танец приобрел плохую славу, многие
родители запрещали своим дочерям
танцевать польку даже с близкими
друзьями семьи. Полька появилась
в Англии в середине девятнадцатого
столетия, однако она не получила
такой же популярности, как на континенте.
В это же временя полька достигла
Соединенных Штатов. Томас Балч (Thomas
Balch) в его книге "Philadelphia
Assemblies" пишет, что оркестр Брейтера
(Breiter) сочинил новую польку для
ассамблеи в 1849 году. Вальс и полька
заменили контрданс и котильон. Популярность
польки послужила толчком к развитию
других похожих танцев в центральной
Европе. Самый простой - галоп или
galoppade, появившийся во Франции
и Польше в 1829 году. Характер танца
был такой-же, как у польки и вальса
- пары делали шассе с различной
скоростью по залу с поворотами.
Ритм музыки - 2/4, часто галоп исполнялся
под музыку быстрой польки. Galop
был особенно популярен как заключительный
танец вечера. Полонез (Polonaise)
(название - от страны появления
- Польша), величественный марш -
процессия в медленном ритме 3/4
часто использовался для открытия
танцевального вечера. Однако он
никогда не был таким популярным,
как другие бальные танцы.Еще один
танец из Богемии - redowa состоял
из всего из трех движений, похожих
на медленный вальс и исполнялся
под музыку медленного вальса. Польская
мазурка (mazurka) довольно сложный
танец под музыку вальса, с прыжками,
шагами и синхронными киками. Schottische
- немецкий народный танец из шассе
и прыжков, на музыку 4/4 и 2/4.
Имелись также танцы-комбинации типа
польки - redowa и польки - мазурки.
Из всех танцев, возникших в девятнадцатом
веке, единственный, который остался
в живых - полька. После огромного
энтузиазма полька постепенно угасала
и практически не танцевалась во
времена джаза, рэгтайма и новых
танцев начала двадцатого столетия.
После второй мировой войны приток
эмигрантов в США привел к массовому
увлечению полькой, когда она стала
новым народным танцем, вместо или
вместе с кантри. Полька очень популярна
в Америке, ее играют многие известные
оркестры и преподают во многих студиях,
есть студии, занимающиеся только
полькой. Появилось много вариантов
польки в социалистических странах,
из-за популярности ее в СССР, литовская,
латышская и многие другие. В 1974
году в СССР собранием педагогов
бальных танцев была добавлена к
европейской и латиноамериканской
программе советская программа бальных
танцев, в которую сразу же вошли
полька и ридио. В будущем полька
останется популярным танцем, с большим
количеством вариаций от сложных
до простых, прыгучими шагами и всегда
счастливой и веселой музыкой. Одна
из наиболее популярных вариаций
польки - "heel and toe and away
we go"("пятка, носок и идем отсюда...")
- очень легка при исполнении. Исполняя
польку (богемный, кстати, танец,
так как он из Богемии), вспоминайте
дядю Нимлу (это партнер) и ту лошадь
Симлу (партнершу), с которых все
началось...