Коллектив Альянс



Полька - Polka.
Год создания: 1834
Полька - это веселый танец из Богемии, который танцуют то в открытой, то в закрытой позиции с ритмом 2/4. Полька по происхождению - чешский крестьянский танец из восточной Богемии (сейчас - часть Чехии). Исторические летописи Богемии утверждают, что танец был придуман сельской девушкой Анной Слезак (Anna Slezak) в городе Labska Tynice в 1834. Как-то в воскресенье она слушала (или сама пела) чешскую народную песню: "Strycek Nimra Koupil Simla" (Дядя Нимра купил Симлу - белую лошадь) и придумала те прыжки, которые есть в польке. Анна назвала придуманные шаги "Madera" из-за быстроты и веселого характера. В танцзалах Праги танец появился в 1835. Название танца (pulka) - по чешски - "половина", в смысле половина шага, означающее быстрый перенос веса с одной ноги на другую. В 1840, Рааб (Raab), преподаватель танцев из Праги, танцевал польку в театре "Odeon" в Париже и имел огромный успех. Парижские педагоги ухватились за новый танец, начали преподавать его во всех салонах и танцзалах. Известный французский танцор середины девятнадцатого века Cellarius писал:" Даже молодые люди, наиболее отрицательно настроенные по отношению к польке, пробуждаются от апатии и внезапно обнаруживают у себя танцевальный талант." Полькомания заканчивалась, все меньше людей посещало танцевальные залы. Академии Танца опустели, педагоги в отчаянии стали приглашать девушек из балета Paris Opera, как партнерш для помощи в преподавании польки. Девушки привлекли молодых людей, которых танцы совсем не интересовали. Манеры и мораль в танцевальных залах ухудшились. Танец приобрел плохую славу, многие родители запрещали своим дочерям танцевать польку даже с близкими друзьями семьи. Полька появилась в Англии в середине девятнадцатого столетия, однако она не получила такой же популярности, как на континенте. В это же временя полька достигла Соединенных Штатов. Томас Балч (Thomas Balch) в его книге "Philadelphia Assemblies" пишет, что оркестр Брейтера (Breiter) сочинил новую польку для ассамблеи в 1849 году. Вальс и полька заменили контрданс и котильон. Популярность польки послужила толчком к развитию других похожих танцев в центральной Европе. Самый простой - галоп или galoppade, появившийся во Франции и Польше в 1829 году. Характер танца был такой-же, как у польки и вальса - пары делали шассе с различной скоростью по залу с поворотами. Ритм музыки - 2/4, часто галоп исполнялся под музыку быстрой польки. Galop был особенно популярен как заключительный танец вечера. Полонез (Polonaise) (название - от страны появления - Польша), величественный марш - процессия в медленном ритме 3/4 часто использовался для открытия танцевального вечера. Однако он никогда не был таким популярным, как другие бальные танцы.Еще один танец из Богемии - redowa состоял из всего из трех движений, похожих на медленный вальс и исполнялся под музыку медленного вальса. Польская мазурка (mazurka) довольно сложный танец под музыку вальса, с прыжками, шагами и синхронными киками. Schottische - немецкий народный танец из шассе и прыжков, на музыку 4/4 и 2/4. Имелись также танцы-комбинации типа польки - redowa и польки - мазурки. Из всех танцев, возникших в девятнадцатом веке, единственный, который остался в живых - полька. После огромного энтузиазма полька постепенно угасала и практически не танцевалась во времена джаза, рэгтайма и новых танцев начала двадцатого столетия. После второй мировой войны приток эмигрантов в США привел к массовому увлечению полькой, когда она стала новым народным танцем, вместо или вместе с кантри. Полька очень популярна в Америке, ее играют многие известные оркестры и преподают во многих студиях, есть студии, занимающиеся только полькой. Появилось много вариантов польки в социалистических странах, из-за популярности ее в СССР, литовская, латышская и многие другие. В 1974 году в СССР собранием педагогов бальных танцев была добавлена к европейской и латиноамериканской программе советская программа бальных танцев, в которую сразу же вошли полька и ридио. В будущем полька останется популярным танцем, с большим количеством вариаций от сложных до простых, прыгучими шагами и всегда счастливой и веселой музыкой. Одна из наиболее популярных вариаций польки - "heel and toe and away we go"("пятка, носок и идем отсюда...") - очень легка при исполнении. Исполняя польку (богемный, кстати, танец, так как он из Богемии), вспоминайте дядю Нимлу (это партнер) и ту лошадь Симлу (партнершу), с которых все началось...

©Берендаков Вячеслав. www.dancelife.ru.


[наверх]

 
 
 


®2000 Alliance-group e-mail:alliance-group@narod.ru
Design by Ivan Vereschaka ICQ ICQ статус 65515377  
 
Сайт управляется системой uCoz