Фокстрот.
Год создания: 1913
Полное название танца - медленный
фокстрот (первоначальный "фокстрот"
несколько отличается от современного).
Этот танец танцуется в ритме 4/4
и темпе 120 ударов в минуту.
Фокстрот - один из наиболее естественных
танцев, в нем судьи сразу видят,
может пара танцевать или нет. Более
быстрый танец подобного типа назывался
"One step" или "Two Step" в викторианскую
эру в западном обществе.( Помните
танец Пуговкина в "Свадьбе в Малиновке"?
Это был "тустеп"!) Названия были
разные, но танец один и тот-же из-за
того, что "один шаг на один удар"
или "два шага в один такт". Фокстрот
был придуман летом 1914 актером
водевиля Гарри Фоксом(Harry Fox).
Его настоящее имя Артур Каррингфорд(Arthur
Carringford), он родился в городке
Pomona, в Калифорнии, в 1882, и
взял псевдоним "Fox" в честь своего
дедушки. Гарри начал самостоятельную
жизнь в пятнадцать лет. Он некоторое
время ездил с цирком, помогая на
представлениях, играл в профессиональный
бейсбол. Владельцы театров ценили
его, как певца, и он пел песни в
водевилях в театрах Сан-Франциско.
В 1904 он дебютировал как актер
в Belvedere Theatre в комедии "Mr.
Frisky of Frisco". После землетрясения
и пожара в Сан-Франциско в 1906,
Гарри Фокс ездил по востоку США
и в конце концов остановился в Нью-Йорке.
В начале 1914, Фокс участвует в
различных шоу, водевилях в Нью-Йорке.
В апреле он выступает с Yansci Dolly
(одной из знаменитых в то время
сестер Долли) в шоу Хаммерстейна.
Тогда же театр Нью-Йорка, один из
самых больших в мире, преобразовывается
в дом кино. Для привлечения зрителей
между фильмами было решено показывать
отрывки из популярных водевилей.
Для этого был приглашен Гарри Фокс
и основанная им танц. группа "American
Beauties", для танцев между сеансами.
Статья в "Variety Magazine" сообщала:
" Гарри Фокс будет выступать месяц
или чуть больше за огромные деньги,
за столько же , сколько стоит освещение
театра за то же время!" ( А освещение
тогда стоило огромные деньги!) В
то же самое время, крыша театра
была перестроена в специальную большую
танц. площадку, на которой была
поставлено шоу под названием "Jardin
de Danse", с участием сестер Долли.
29 мая, 1914 выпуск "Variety Magazine"
писал: "дебют одинокой звезды -
Гарри Фокса и выступления между
фильмами имеют несомненный успех.
Сестры Долли каждую ночь выступают
на "крыше" Нью-Йорка. На следующей
недели на Нью-йоркской крыше будут
проведены танцевальные соревнования
и победителям будут вручены золотые
кубки". Фокстрот был частью представления
"Jardin Danse" на крыше Нью-Йоркского
театра. Как часть своего выступления,
Гарри Фокс делал шаги "рысью"(trotting)
под музыку ragtime , и люди назвали
его танец "Fox's Trot"(потом "s"
куда-то пропала, а произношение
осталось). "Trot" - это изначально
военный термин для описания конной
походки, появившейся в штате Миссури,
в переводе на русский - "рысь".
Эта походка необычно гладка. В обычном
беге лошадь по очереди отрывает
по диагональные пары ног, при этом
есть моменты, когда все четыре ноги
отрываются от земли и затем лошадь
резко приземляется. В этой же походке
постоянно одна из ног лошади находится
на земле, походка гладкая и менее
утомительная для лошади и всадника.
Была специально выведена порода
лошадей, наиболее хорошо двигающейся
этим способом . Гладкость("the smooth")
- одна из основных характеристик
фокстрота. . Есть версия (очень
сомнительная) , что название произошло
из-за лисы(Fox), поскольку только
она якобы имеет необычную походку
среди животных, когда ноги ставятся
в одну линию (след в след). Первоначальный
вариант фокстрота исполнялся таким
образом, что левая и правая нога
ставились одна перед другой по одной
линии. Только в 1950-ых была развита
"Пересмотренная техника " , в которой
левая и правая нога двигаются по
своей линии, лишь иногда попадая
на чужую. К концу первой мировой
войны медленный фокстрот состоял
всего из трех шагов(тройной шаг).
К концу 1918 года было придуманa
"волна"(the wave"), также называемая
""jazz-roll". Американец Морган
придумал "open spinturn" (открытый
спин-поворот) в 1919 году. Элита
танцующего мира сразу же постаралась
освоить новый необычный стиль движения
в танце. В 1920 году очень талантливый
американец G.K. Anderson приехал
в Лондон и вместе с Josephine Bradley
выиграл много танцевальных состязаний.
Эта пара придумала всего два новых
движения, но без них невозможно
вообразить современный фокстрот.
Это "шаг перо" и "смена направления".
Огромное количество фигур было придумано
в 1922 году известным танцором,
победителем танц. конкурсов Франком
Фордом, в том числе "heelturns".
Знаменитая в то время пара танцоров
- Вернон и Ирен Кастл, потратила
много времени на популяризацию фокстрота,
считая его лучшим из все европейских,
вообще из всех возможных танцев.
Фокстрот дал самый существенный
толчок для всего бального танца.
Комбинация быстрых и медленных шагов
создает огромное количество вариаций
и приносит намного больше удовольствия,
чем танцевание всех шагов в одном
ритме, на каждый счет ( а до этого
АБСОЛЮТНО ВСЕ! танцы танцевались
в одном ритме!).
Имеется большое количество разнообразных
ритмических сочетаний шагов в фокстроте,
он является самым трудным танцем
для изучения из-за сложного ритмического
характера движения! Огромное количество
движений из фокстрота было заимствовано
для медленного вальса! (А не наоборот,
как многие думают...) Первоначальный
танец имел темп приблизительно 160
ударов в минуту, и был описан как
" чрезвычайно судорожный" ( все
таки "рысь"). Этот первичный фокстрот
сейчас называется "Rhythm" или "The
Blues", или тем и другим вместе.
В 1922 ритм упал и "несущиеся"(trotting)
шаги были отвергнуты и заменены
более солидными, "прогуливающимися"
(the Saunter). К 1925 году танец
стал очень популярным и привел к
новой революции в европейских танцах
- стопы стали ставить параллельно
( разработка единых правил началась
в Королевском обществе преподавателей
танца в 1924 году), до этого использовалась
выворотная позиция.К 1927 танец
назывался медленным фокстротом и
основу его составляли гладкие скользящие
движения. Из-за популярности среди
бальных танцоров, а затем и среди
обычной публики, было необходимо
развить форму танца, которая могла
бы выражать медленный синкопированный
ритм 4/4 и все же пара какое-то
время оставалась на месте. Это не
означает, что "фокcтрот" необходимо
забыть, просто все большее число
любителей танца хотело освоить новый
танец и танц. оркестры создавали
новые и новые мелодии, экспериментируя
с новыми звуками и ритмами из Америки.
Был придумал специальный вариант
фокстрота "social" c исполнением
на месте, поскольку антиобщественно
пытаться шагать вокруг танцзала,
переполненного танцорами, во время
танца быть настолько поглощенным
полностью выполнением фигур, что
даже не поговорить.(Так в английском
оригинале. Честно-говоря, если нет
основного шага, то от фоктрота остается
только музыка. Никакой "social foxtrot"
не является даже подобием фокcтрота
из-за полного отсутствия характера
танца - продвижения).Это открывает
новые перспективы для развития и
популяризации фокстрота. Разновидности
фокстрота - это Peabody, Квикстеп
и фокстрот - Roseland. Даже танцы
типа lindy hop и хастл частично
происходят из фокстрота.