Пасодобль
- Paso Doble.
Год создания: 1920
Название "Paso Doble" на испанском
языке означает "два шага", а также
созвучно "Paso a Dos" - "танец для
двух (ног)". Эти названия связаны
с маршевым характером танца на счет
"раз, два" или "левой, правой".
Первое название танца - "один испанский
шаг" ("Spanish One Step"), поскольку
шаги делаются на каждый счет. Пасодобль
был одним из многих испанских народных
танцев, связанных с различными аспектами
испанской жизни. Частично пасодобль
основан на бое быков. Танцоры пасодобля
изображают тореро и его плащ, характер
музыки соответствует процессии перед
корридой. Впервые бои быков появились
на острове Крит, но только в 1700-ых
они начали проводиться в Испании.
Танец впервые был исполнен во Франции
в 1920 году, стал популярным в высшем
парижском обществе в 1930-ых, поэтому
многие шаги и фигуры имеют французские
названия. Исполнение пасодобля только
с "C" класса связано с тем, что
он малопопулярен среди преподавателей
спортивных танцев, в-основном проживающих
в Англии, а не во Франции. Основное
отличие пасодобля от других танцев
- это позиция корпуса с высоко поднятой
грудью, широкие и опущенные плечи,
жестко фиксированная головой, в
некоторых движениях наклоненная
вперед и вниз ("представьте, что
вы бык" - как говорят педагоги).
Различные существующие движения
можно интерпретировать как битву
двух быков. Вес корпуса впереди,
но большинство шагов делается с
каблука. Хореография танца соответствует
мелодии испанского цыганского танца
"Espana Cani", который имеет три
музыкальных акцента. Эти акценты
есть в пасодобле, они создают драматический,
захватывающий характер танца. Первый
акцент состоит из двух частей -
4 с половиной и 6 с половиной восьмерок
- фанфары о начале корриды и парад
участников. Второй акцент - 8 с
половиной восьмерок - битва быка
с тореодором. Третий - праздник
победы тореодора над быком (или
наоборот). Зрителям очень нравится
этот броский, эмоциональный танец,
который многие танцоры тренируют
меньше всего и уделяют ему слишком
мало внимания. В отличие от самбы,
ча-ча-ча и румбы, которые многими
педагогами интерпретируются как
танцы, где главную роль исполняет
партнерша, пасодобль - типично мужской
танец, основной акцент в котором
делается на движения партнера-тореодора,
а партнерша, как в стандарте, просто
следует за ним, изображая его плащ.